Понравился журнал?
Выразите вашу благодарность с помощью Яндекс.Денег, Paypal или кредитной карты.Поддержать!
Версии электронного выпуска
- Для eBook и низких разрешений экрана A5, 212 с., 1.5 МБ PDF, крупный шрифт
- Для чтения с большого экрана A5, 178 с., 1.5 МБ PDF, для экранов 20" и больше
- Для печати A4, 149 с., 4.1 МБ PDF
- Для экономной печати A4, 84 с., 1.6 МБ PDF
- HTML-версии отдельных статей
От редактора
Выбор темы для журнальной статьи целиком и полностью лежит на совести автора. Тем удивительнее находить в шести статьях, написанных абсолютно независимо друг от друга, какую-то одну объединяющую тему. Темой этого номера, похоже, стали горячо любимые всеми «баги».
Редакторы подвели итоги конкурса, объявленного в третьем выпуске журнала, и рассказали про баги, сделанные конкурсантами.
Максим Трескин описал средства для борьбы с багами, которыми по праву гордится платформа Erlang.
Роман Душкин рассказал о том, как работает алгоритм Хиндли — Милнера, и привел пример его практической реализации. Этот алгоритм лежит в основе механизма автоматического вывода типов в Haskell, OCaml, F# и производных языках, и именно благодаря ему значительное количество багов в программах на этих языках вылавливается еще на этапе компиляции.
Коллектив разработчиков из ПРОСОФТ рассказал о том, как они успешно боролись с багами в реализациях микропроцессоров с помощью средств, предоставляемых языком Haskell.
Всеволод Дёмкин и Александр Манзюк написали статью, которая освещает распространенные баги в восприятии Lisp.
Дмитрий Попов описал интересный способ построения библиотеки комбинаторов синтаксического анализа. Чем больше хороших и быстрых инструментов синтаксического анализа будет доступно программистам — тем лучше, ведь как показал конкурс, большая часть конкурсантов решила сделать синтаксический анализатор входных файлов самостоятельно, и практически все допустили при этом досадные баги.
А Максим Моисеев, Давид Сорокин и Евгений Лазин сделали замечательное введение в F# — теперь любой желающий может изучить новый язык программирования, начать писать на нем программы и познакомиться таким образом с новыми, свойственными только этому языку, багами.
Приятного чтения!
Дмитрий Астапов, adept@fprog.ru